Картинки педсовет в доу

картинки педсовет в доу

Всероссийский дистанционный педсовет.

Всероссийский дистанционный педсовет проводится с целью обсуждения самых насущных проблем современного образования. Заполненную заявку участника педсовета (скачать актуальную форму заявки на сайте). 2. Статью. Презентация «реализация системно-деятельностного подхода в доу».
картинки педсовет в доу

Официальный сайт гбоу школа № 1302 города москвы.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города москвы "школа № 1302", главная страница.
картинки педсовет в доу

Инновации в детском саду (гтрк вятка) youtube.

7 дек 2012. Вот уже два года, как в россии приняты федеральные государственные стандарты в дошкольном образовании. В детских садах активно идет процесс модернизации. Мал.
картинки педсовет в доу

Педсовет "патриотическое воспитание детей дошкольного.

Таким образом, на основе изучения работы доу по патриотическому воспитанию детей, выявился факт недостаточного подключения родителей к решению данного взгляда. В основном задачи патриотического воспитания решались воспитателями в разных видах деятельности с детьми. Работа с.
картинки педсовет в доу

Мнемотехника для дошкольников. Что это такое?

10 авг 2015. В дошкольных образовательных учреждениях (доу) можно использовать мнемотаблицы для развития мышления и воображения. Для мнемотехники в средней группе используют не только картинки, но и геометрические фигуры, условные обозначения, планы, силуэтные изображения.

картинки педсовет в доу

картинки педсовет в доу

картинки педсовет в доу

По запросу «картинки педсовет в доу» нашлось 30825 фото

Картинки Педсовет В Доу

Тематический педсовет с использованием компетентного подхода по работе с родителями и педагогами на тему «безопасность глазами детей, родителей и педагогов».

картинки педсовет в доу
Цель педагогического совета была такова: Совершенствовать совместную работу педагогов и родителей по формированию безопасного образа жизни у детей. Педагогический совет открыла вступительным словом, о значении поставленной проблеме заведующая доу куимова т. Н. Затем выступила, старший воспитатель одегова с. В. С консультацией на тему «возрастные особенности ознакомления детей с представлениями о безопасности». Воспитатель жолобова г. П. Раскрыла тему «основные пути познания», где привела анализ бесед с детьми и педагогические установки. картинки рыбак смешные Воспитатель пономаренко в. В.
Представила дидактические игры по безопасности, которые они используют в работе с детьми 1 младшей группы. Воспитатель чернышева в. М. Также поделилась своими наработками в обсуждаемой теме. Продолжили выступление воспитатели групп, огласив результаты и итоги анкетирования педагогов и родителей на тему «мы за безопасность». Все родители согласны, что число опасностей для жизни и здоровья детей в современном мире значительно возросло. Поэтому большинство родителей регулярно занимаются обучением ребенка в семье безопасному поведению. Волнует родителей невнимательность детей на проезжей части дороги. Родители считают, что дети не могут предвидеть угрозу и правильно действовать при ней. Провоцирующим риск опасного поведения является невнимательность детей. Защищающими качествами ребенка от опасностей считают осторожность, внимательность.
С анализом совместной экскурсии кпп пожарной охраны выступила воспитатель скурихина л. В. Она рассказала о том, какая была проделана предварительная работа, о ходе экскурсии. В целом детям понравилось, детям показали пожарные машины, какие приспособлениями пользуются пожарные при тушении: лестницы разной длины, пожарные рукава. Детям показали одежду пожарников, даже разрешили её примерить. Пожарный рассказал о том, какую опасность представляет игра с огнем, спичками, электробытовыми приборами. Напомнил о номере телефона пожарной части. После экскурсии дети эмоционально делились впечатлениями, свои эмоции они отразили в рисунках. Закончила выступление, старший воспитатель одегова с. В. , сообщив об итогах тематического контроля.

Она отметила, что была проведена очень большая работа в области «безопасность», по итогам контроля все педагоги подошли очень серьезно к планированию мероприятий с детьми и родителями, к проведению эт

картинки педсовет в доу
их мероприятий, оформлению уголков безопасности, родительских стендов. ...Консультация для родителей. Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с фото дорога мотоцикл которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни. В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице. Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!
Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен не просто их знать у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет». Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если вы нарушаете правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же! Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса. Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: прежде чем перейти дорогу убедись в безопасности! Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу невозможно! Научите детей тому, что переходить дорогу из за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность! Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей. Психологические особенности детей. – у малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник.

– даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит.

картинки педсовет в доу
Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство. – в переходном возрасте возникают радостные дети картинки другие трудности: подростку свойственно пренебрежение опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу. – а малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку из них. Но стоит обратить внимание на то, что дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и взрослых, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, что требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях. Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями. Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т. Д. ), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.
Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги. Как дети попадают под автомобиль? Дети вовремя не замечают опасность! Будь внимательным! Девять из десяти пострадавших на улице детей вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность.

Учите своего ребенка на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться.

картинки педсовет в доу
Наблюдательность нужно развивать и тренировать. Существует масса тренингов, с помощью которых можно обучать ребенка внимательности. Например, группа детей садится по кругу (лучше проводить такое занятие на улице), один из них размещается в центре, закрывает глаза. Любой из присутствующих издает звук (произносит слово), сидящий в центре должен определить, с какой стороны доносится звук. Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с ребенком в школу или магазин, может предложить определить, на какой скорости движется приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой или папой (воспитателем) дети считают 1, 2, 3,………. , если автомобиль приблизился на счете 6-7, значит, он движется на большой скорости и переходить дорогу опасно. Дети выбегают на проезжую часть улицы из-за предметов, мешающих обзору, не поглядев, а что там?! Умейте предвидеть скрытую опасность! Шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из-за стоящих автомобилей, кустов, заборов и других предметов, мешающих обзору.
Поэтому главная опасность на улице — не столько само приближающееся транспортное средство, сколько тот предмет, который мешает, вовремя заметить источник опасности! Наиболее внимательным нужно быть на остановке, ожидая маршрутное транспортное средство или производя высадку из него. Объясните ребенку, что остановка – самое опасное место на дороге. Необходимо соблюдать определенные правила, находясь на остановке. Во – первых, ребенку должно быть известно, что на остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не толкать друг друга, не бегать и не шуметь. Во-вторых, расскажите, что по правилам посадка в общественный транспорт осуществляется через переднюю дверь, а высадка через средние и задние двери. В-третьих, объясните, что если после высадки из маршрутного городского транспорта нужно перейти на противоположную сторону дороги, следует дождаться, пока автобус, троллейбус отъедет на безопасное расстояние, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны. Только после этого можно начать переход. Ребенок вышел из автобуса.
Все мысли о том, как быстрее перейти дорогу, успеть на кружок, не опоздать в кино, в бассейн. Его совершенно не смущает, что стоящий автобус закрыл от его взора половину проезжей части. Но кроме автобуса на улице встречаются и другие стоящие автомобили, мешающие обзору. А иногда по центру проезжей части располагаются трамвайные пути, что вдвойне повышает риск оказаться в опасной ситуации, пересекая проезжую часть. Почти треть пострадавших детей попали под автомобиль после того, как выбежали из-за стоящих автобусов, грузовиков, легковых автомобилей. Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. Может неожиданно выехать автомобиль. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедившись, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу. Дети легко отвлекаются от наблюдения за дорогой! Два из десяти пострадавших ребенка не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем-то или кем-то: автобус, приятель и т.

Д. Запомните! 1. При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.

картинки педсовет в доу
2. При переходе улицы оглядываться нельзя, даже если вас позовут – надо внимательно смотреть влево и вправо. Дети иногда выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам! Один из каждых десяти пострадавших детей, вышел на проезжую часть улицы, не оглядевшись по сторонам. Чаще это бывает на дорогах, где автомобили проезжают сравнительно редко. Группа детей затеяла игру рядом с дорогой. В ходе игры один мальчик выбежал на дорогу, не глядя по сторонам: ведь все время не было автомобилей! На улице, где автомобили появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться, и только тогда переходить проезжую часть. Вниманию родителей! Уважаемые родители!
Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки. Несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека о детях. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным. Советы родителям. Нарисуйте на бумаге своему ребенку маршрут, которым он должен идти в школу. Можно выполнить рисунок в виде карты, тем самым, внося элемент игры. Пройдите с ребенком по нарисованному маршруту, рассказывая, какие опасности могут ждать школьника.
Через какие перекрестки идти, какие светофоры горят для него, откуда могут неожиданно выехать автомобили, по каким признакам различить автомобили, которым разрешается движение на красный сигнал светофора и так далее. Для ребенка это превращается в увлекательную игру, и велика вероятность того, что он запомнит, как ему безопасно дойти до школы. Для безопасного перехода детей через дорогу. 1. Вначале найти безопасное место для перехода. Комментарий: именно "найти"! Главное перейти не только "в установленном месте" (не всегда рядом есть "зебра" или знак), а в месте отличного обзора. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить автомобили. Как можно дальше от стоящих транспортных средств и других помех обзору. 2.

Стой на тротуаре возле обочины (проезжей части).

картинки педсовет в доу
Комментарий: обязательно "стой"! Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте "с ходу"! 3. Осмотрись или прислушайся нет ли автомобилей. Комментарий: "осмотрись", поверни голову и налево и направо, и помни, что автомобиль может быть скрыт от пешехода. 4. Если видишь приближающийся автомобиль дай ему проехать. Снова посмотри по сторонам.
5. Если поблизости нет автомобилей переходи дорогу под прямым углом. Нет поблизости значит, нет ни приближающихся, ни проехавших, ни стоящих. Ничто не мешает обзору и не угрожает жизни. 6. Продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу. Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: автомобиль, двигающийся прямо, может неожиданно повернуть или у него могут отказать тормоза. В заключении стоит отметить, что изучение пдд так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее. Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу.
Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства! Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «правила дорожного движения». То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь. 10 шагов к безопасности вашего ребенка». Пренебрегая простейшими правилами безопасности, дети и их родители, сами того не подозревая, помогают злоумышленникам. Оставленные без присмотра вещи, маленькие дети, гуляющие одни по улице, записка в двери – «ключ под ковриком» и множество других просчетов часто способствуют совершению преступления. Чтобы свести к минимуму опасность стать жертвой преступления, нужно своевременно призадуматься над вопросом безопасности для всей семьи.

В известной истории кроха сын консультировался у папы по вопросам вечных ценностей.

картинки педсовет в доу
А где берут информацию современные дети о том, как вести себя в критических ситуациях? Статистика говорит, что в 40% случаев в качестве консультантов выступают сверстники, в 30% случаев старшие друзья и по 15 % приходится на родителей и учителей. Счет прямо не в пользу сборной родителей. Родители довольно часто читают нотации своему ребенку: мол, нельзя так себя вести, или задают риторический вопрос: «ну, что нового? » задав вопрос, родители тут же забывают о нем и уже не слышат, что им говорит ребенок. А он, пусть ещё маленький, видя такое отношение, старается как можно короче ответить или просто молчит, все равно его не слышат. Но ведь контакт с родителями это один из шансов безопасности ребенка. Именно через контакт родители узнают о проблемах и вопросах, которые волнуют их чадо и, решая с ним его проблемы, они помогают ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Но почему дети не рассказывают родителям о своих проблемах?
Отчасти оттого, что именно родители не хотят об этом слышать: то они очень заняты работой, то по телевизору идет любимый сериал или футбол, то газета оказалась очень интересной, и родителям не до ребенка, не до его вопросов. И ребенок остается один на один со своими проблемами. В один момент родители вдруг замечают, что ребенок уже вырос, и не знают, о чем он думает, какие у него друзья и увлечения. И когда родители задают ему вопрос, то получают односложный ответ: «все в порядке». Теперь они хотят поговорить с ним, но о чем? Как найти тот желанный контакт, они не знают. Пусть родители спросят себя: «когда последний раз их ребенок делился с ними проблемой или искал поддержки, каким реальным советом они могут помочь своему ребенку? ». «театр начинается с вешалки», а помощь другому с возможности помочь самому себе. Не разрешив свои проблемы, родители неперспективны для своих детей в качестве советчиков в решении их трудностей. Выход прост учиться существовать самим и пытаться научить этому других, хотя большинство любит повторять не учите меня существовать, помогите материально.
Искусство жизни требует знаний, как и любой прочий вид человеческой деятельности. Можно стать прекрасным физиком, банкиром, художником, но незнание законов жизни и выживания перечеркнет в один прекрасный день все планы и надежды. Если вы обеспокоены тем, как вырастить своего ребенка в безопасности в этом все более опасном мире, необходимо придерживаться некоторых правил. Прежде всего, необходимо обучить ребенка правилам личной безопасности, незнание данных правил вызывает массу проблем. Назовем некоторые из проблем, которые могут возникнуть из-за незнания элементарных правил безопасности: 1. Ребенка нельзя оставить одного дома. Как правило, он начинает плакать, утверждать, что он боится, что никуда не отпустит маму или папу. Если же его удается уговорить остаться, он, будучи не подготовленным к возможным угрозам, может открыть дверь опасному человеку, поддавшись на уговоры или угрозы. При этом подвергаются прямой опасности не только материальные ценности, но, в первую очередь, здоровье и жизнь ребенка. 2. Вы не решаетесь отпустить ребенка гулять, даже с товарищами.

Его могут обманом или угрозами увести незнакомцы или люди, знакомые ребенку, с которыми вы его никуда не отпустили бы.

картинки педсовет в доу
Старшие ребята также могут обидеть ребенка или спровоцировать на неблаговидные или рискованные поступки. Во избежание беды необходимо, чтобы ребенок был готов к опасным, непредвиденным ситуациям, умел ориентироваться и защищаться. 3. Даже в голову не приходит мысль о том, чтобы разрешить ребенку одному ходить из дома до школы и обратно. По дороге с ним, неподготовленным, может случиться все, что угодно, поэтому вы либо ежедневно провожаете и встречаете его сами, либо нанимаете специального человека для сопровождения ребенка. 4. Каковы бы ни были меры предосторожности, случаются минуты (секунды), в которые ребенок остается один. Например, выбежал из подъезда, пока вы спускаетесь по лестнице; убежал в торговом центре в отдел игрушек, пока вы смотрели обувь или одежду; отошел на 5 метров, пока вы разговаривали со старой подругой. Как поведет себя ребенок, если в эти секунды незнакомый мужчина схватит его за руку и, прошептав: «тихо, а то хуже будет! », потащит за собой?
Если ваша двоюродная сестра, с которой вы давно враждуете, откроет дверцу внезапно остановившегося автомобиля и попытается затащить ребенка в салон? Если благодушный старичок в костюме деда мороза купит ему плюшевую собачку в магазине игрушек и поведет «знакомиться со своей внучкой». Сможет ли он действовать уверенно и изобретательно, если на принятие решения и действие у него будет 4-5 секунд? Решение есть! Существует решение проблемы по устранению отсутствия у ребенка твердых знаний и устойчивых навыков обеспечения собственной безопасности. При этом важно понимать, что чудес не бывает, и ребенок не сможет мгновенно преобразиться. Тем не менее, многие родители и воспитатели пытаются решить эту проблему, устраивая своим детям «обучающие часы». Они сажают перед собой ребенка и грозно читают ему нотации, требуя не разговаривать с незнакомцами, не садиться в чужие машины, не уходить со двора и т. Д.
Прочитав такую часовую лекцию, родители (воспитатели) порой считают, что дело сделано и ребенок подготовлен. Разве это так? Да, ребенок может зазубрить, чего он «не должен делать», что с ним случится в случае ошибки, но разве он знает, что он должен делать в таких ситуациях? Он будет помнить только внушенные ему страхи, но у него не будет в голове инструкции к действию. Разовые мероприятия, проводимые в детских садах и школах, несомненно, имеют некоторый положительный эффект, но проблемы полностью не решают. Более того, создается ощущение, что дети обучены и защищены. Это опасное заблуждение. Отрывочные теоретические знания, не переведенные в отработанные навыки, не защитят ребенка от опасной ситуации, хотя внушают родителям иллюзию защищенности. Рассмотренный способ решения проблемы в виде разовых лекций или бесед нельзя считать удовлетворительными.

Необходимо систематическое обучение.

картинки педсовет в доу
Что же нужно делать? Предлагаем стратегию решения – курс «10 шагов к безопасности вашего ребенка», позволяющий заложить основы системы личной безопасности ребенка. Шаг 1. Познакомить ребенка с понятиями «незнакомый человек» и «знакомый человек», научить уверенно отличать одну категорию людей от других. Обосновать необходимость тесного контакта ребенка с опекающими его взрослыми, научить ребенка точно рассказывать о том, что с ним произошло, и не хранить в тайне факты общения с различными людьми, как незнакомыми, так и знакомыми. Родители часто дают ребенку инструкции такого типа: «не разговаривай с незнакомым человеком! » если уж так говорить, то не с «незнакомым человеком», а с «незнакомыми людьми», чтобы ребенок не ассоциировал понятие «незнакомый человек» только с лицами мужского пола. «не разговаривай» тоже не совсем точная фраза. Как мы увидим далее в шагах 6 и 7, ребенок должен уметь попросить помощи именно у незнакомых людей (полицейских, охранников, военных и т. Д. ).
Шаг 2. Определить варианты поведения ребенка с каждой из вышеназванных категорий, при этом, не запугивая ребенка, но давая ему четкие рекомендации. Как реагировать ребенку в том случае, если с ним заговорят на улице незнакомые люди? А если заговорит папин знакомый, которого ребенок иногда видел вместе с папой? Шаг 3. Что должен знать и уметь ребенок, остающийся один дома? Как ему правильно реагировать на стук в дверь? Кому можно, а кому нельзя открывать дверь? Что делать, если дверь начинают ломать? А если в доме пожар? Шаг 4.
Как ребенку правильно разговаривать по телефону, чтобы не выдать важной информации? Ребенок должен вести разговор так, чтобы собеседник не узнал ничего важного, никаких семейных тайн. Телефон не должен стать отмычкой для потенциальных преступников, поскольку в случае проникновения их в дом угрозе подвергаются как материальные ценности, так и жизнь и здоровье ребенка. Шаг 5. Как ребенку безопасно преодолеть путь от подъездной двери через подъезд, лифт и до двери квартиры? Подъезд является опаснейшим местом даже для взрослого человека, не говоря уже о ребенке. Необходимо уделить отработке этого вопроса особое внимание. Шаг 6. Как безопасно организовывать прогулки ребенка во дворе его собственного дома (и в других дворах)? Как ребенку уверенно и безопасно передвигаться по городу?

Какие места являются для него небезопасными, а в каких, напротив, он может попросить о помощи?

картинки педсовет в доу
Шаг 7. Какую подготовку должен иметь ребенок, чтобы не потеряться в толпе (в цирке, магазине, торговом центре, в кинотеатре, на улице), а, потерявшись, как можно быстрее отыскать своих родителей или других опекающих его взрослых? Шаг 8. Основы самообороны ребенка: «закричал, вырвался, убежал, рассказал! ». Шаг 9. Каковы правила безопасного общения ребенка с кошками и собаками? Как не допустить нападения собаки и что делать, если нападение вот-вот состоится? Шаг 10. Что такое виктимное поведение ребенка? Какие навыки необходимо в нем развить, чтобы свести виктимность поведения и поступков к минимуму? Виктомология происходит от соединения 2-х латинских слов «victima» (жертва) и «logos» (учение, знание), т.
Е. Это учение о жертве преступления. Эта наука изучает потерпевших от преступлений, несчастных случаев, бедствий. Несовершеннолетним присущи психологические особенности, свойственные детскому и подростковому возрасту. Эти особенности: внушаемость, доверчивость, жажда приключений, любопытство, дезориентированность в конфликтной ситуации. Велика возможность стать жертвой преступлений у малолетних детей, так как они беспомощны перед авторитетом взрослого человека и не имеют возможности противодействовать преступнику и самостоятельно ориентироваться в опасных ситуациях. Таким образом, виктимное поведение – это поведение жертвы (предполагаемой жертвы) преступления. А профилактика виктимного поведения – это способы воздействия на личность, в целях обеспечить ее защиту от преступного посягательства. В системе ранней профилактики виктимного поведения несовершеннолетних, реализации воспитательной функции такой профилактики значительную роль играет семья. На нравственные устои личности воздействует вся обстановка семейной жизни. В родителях дети видят пример для подражания.
Поэтому очень важно уделять внимание своим детям, разъясняя им правила безопасного поведения, беседуя на разные темы, контролировать их времяпрепровождение, круг общения. Наша общая задача не допустить, чтобы ребенок стал жертвой преступления. Следует отметить логику построения системы занятий. Степень свободы ребенка постоянно увеличивается: сначала он почти постоянно находится дома; затем учится проходить через подъезд, гулять во дворе, и, в конце концов, идти по улице, допустим, до школы и обратно. Чем дальше ребенок от дома, тем ему, как правило, угрожает больше потенциальных опасностей. Поэтому правила безопасности предполагается изучать от сравнительно простых к более сложным, приводя примеры, разъясняя возможные ситуации. Основы безопасности жизнедеятельности. Что могут сами дети. Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка. Начиная с 3-4 лет. Ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет.

Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

картинки педсовет в доу
Начиная с 6 лет. Ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;. Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;. Они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание. Лишь начиная с 7 лет. Дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой. Начиная с 8 лет. Дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;. Они уже наполовину опытные пешеходы;. Они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;.
Они могут определить, откуда доносится шум;. Они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;. Они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;. Но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации. Соблюдать правила необходимо и в автомобиле. Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила: Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку. Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар. Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания.
Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки. Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы. Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком. Безопасность ребёнка глазами родителей. ( анкета для родителей).

Количество детей в семье: Один.

картинки педсовет в доу
Два. Три. Четыре. Пять. Воспитание детей в семье осуществляется с участием бабушек и дедушек: Да. Нет. Сколько времени ребёнок находится дома один без присмотра взрослых: -1 – 3 часа. -4 – 5 часов. Более 5 часов. Не бывает дома один.
4. Что беспокоит вас в связи с безопасностью ребёнка в быту ( дома ): Может открыть дверь посторонним. Пользуется газом. Пользуется электроприборами. Длительный просмотр детьми телепередач. Игра на компьютере. 5. Что беспокоит вас в связи с безопасностью ребёнка на улице: Угроза от окружающих людей. Невнимательность детей на проезжей части дороги.
Соблазн поиграть на игровых автоматах. 6. Как систематически вы занимаетесь обучением ребёнка безопасному поведению: Регулярно. Эпизодически. В связи с происшествием. Ограничиваемся запретами на то, что делать нельзя. 7. Может ли ваш ребёнок самостоятельно пользоваться: а ) газом: да. Нет.

Б ) электроприборами: да. Нет.

8. Может ли ваш ребёнок самостоятельно переходить улицу: Да. Нет. 9. Готов ли ваш ребёнок проявлять осторожность. А) в быту: да. Нет. В) на улице: да. Нет.
10. Готов ли ваш ребёнок предвидеть угрозу и правильно действовать, если таковая возникла: Да. Нет. 11. Готов ли ваш ребёнок защитить себя при угрозе: Да. Нет. 12. Готов ли ваш ребёнок избегать того, что может быть опасным: Да. Нет.
13. Что вызывает у вашего ребёнка чувство опасности, тревоги, боязни: (нужное подчеркнуть) подъезд дома, собаки во дворах, пьяные люди, бомжи, травмы, укусы, порезы, высота, темнота, одиночество, природные явления. 14. Согласны ли вы с тем, что число опасностей для жизни и здоровья в современном мире значительно возросло: Да. Нет. 15. Какие качества необходимо формировать у ребёнка в целях обеспечения его личной безопасности: (нужное подчеркнуть) ответственность, самостоятельность, уверенность, осторожность, уважение к людям, отзывчивость. 16. Какие качества ребёнка вызывают беспокойство как провоцирующее риск опасного поведения: (нужное подчеркнуть) невнимательность, неуверенность, забывчивость, несамостоятельность, рассеянность, доверчивость к незнакомым людям.

17. Какие качества характера защищают ребёнка от опасностей:: (нужное подчеркнуть) осторожность, самостоятельность, внимательность, наблюдательность, уверенность.

18. От каких опасностей следует в первую очередь предупредить детей: (нужное подчеркнуть) наркотики, поведение на проезжей части, пожар, курение, использование мобильных телефонов и компьютера, теракт. 19. В какой степени в детском саду уделяется внимание обучению детей безопасному поведению: Достаточно. Недостаточно. Не задумывались над этим. 20. Считаете ли вы необходимым повышать свои знания в области безопасности жизнедеятельности: -да. Нет.
Не задумывались над этим. 21. Стали бы вы посещать занятия для родителей по вопросам культуры безопасного поведения детей: Да. Нет. Выступление на педсовете старшего воспитателя одеговой с. В. «задачи по воспитанию у детей безопасного поведения на улицах и дорогах в разных возрастных группах». Реализация задач по воспитанию у детей безопасного поведения на улицах и дорогах должна начинаться с самого раннего возраста в различных видах деятельности: в быту, в играх, на занятиях, по пути из дома в детский сад. В любой деятельности, которой занимается ребёнок, можно найти много моментов, чтобы поупражнять его в запоминании нужных знаний и выработки определённых навыков. Первая младшая группа (2-3 года). Воспитание у детей умения ориентироваться в ближайшем окружении начинается с первых дней пребывания их в дошкольном учреждении.
Даже самые маленькие дети (до 3 лет) уже могут узнавать и называть то, что они видят во дворе, на улице: дом, машина, тётя, мяч и т. П. В этом возрасте необходимо продолжать учить детей различать предметы, называть их, выбирать по размеру и цвету, выделяя красный, зелёный, жёлтый. В этот период происходит активное обогащение опыта детей разнообразными сенсорными впечатлениями, возрастает интерес к окружающему и, особенно, к средствам передвижения. Необходимо знакомить детей с транспортом, характерным для местности, в которой живут дети. Наблюдать с детьми за транспортом, узнавать и показывать грузовые и легковые машины, автобус, правильно называть их, различать части машины: кабина, руль, кузов, прицеп, колесо. Учить различать пассажирский транспорт: трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, поезд и обращать внимание на то, что в этом транспорте ездят люди, а в грузовом транспорте возят грузы. Учить детей переносить в игры впечатления, полученные на прогулке: шофёры едут на машинах, по улицам гуляют люди; построим улицу, где едут машины. Учить детей в играх общаться друг с другом в соответствии с взятыми на себя ролями: шофёр и пассажир, шофёр и пешеход. Закреплять навыки организованного поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

У ребёнка 2-3 лет восприятие тесно связано с действиями.

В раннем возрасте ребёнок без особых усилий быстро и качественно запоминает то, что связано с игрой. Двухлетний ребёнок способен различать основные цвета. Для этого используются игрушки соответствующих цветов. Кроме того, ребёнок по этим цветам определяет свои вещи. Следующий шаг должен быть сделан в сторону усвоения функциональной нагрузки цвета, как соответствующего цвета светофора. В первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора. Чтобы не только закрепить у детей знания о цвете, но и научить их действовать в соответствии правилами-цветами, можно проводить подвижную игру «поезд».
Игра повторяется несколько раз, пока дети не «приедут домой». Играя с игрушками, дети 2-3 лет очень любят прятать их, а затем вынимать и показывать. Это можно использовать для закрепления знаний о цветах. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие огоньки зажигаются на макете светофора. В отверстия-круги поочерёдно вставляются цвета. Таким образом, дети усваивают, в каких местах горизонтально или вертикально расположенного светофора может появиться тот или иной цвет. После таких игр можно предложить детям нарисовать шарики, кружочки-«глазки» светофора. В задании надо указать, чтобы шарики, кружочки расположились «как на светофоре». Игры и занятия детей раннего возраста следует постоянно связывать с их наблюдениями на улице. Прежде, чем организовать с детьми игру «шофёры», следует понаблюдать, как едет машина по дороге. На безопасном расстоянии понаблюдать, как водитель заводит машину, обратить внимание, что машина может ехать вперёд и назад, разворачиваться, и что в этот момент водитель может не заметить ребёнка, который стоит близко к машине. Понаблюдав на безопасном расстоянии, как быстро проезжают машины по дороге, показать дорожки, где ходят люди.
С детьми 3-х лет проводятся целевые прогулки по ближайшим улицам, в ходе которых дети наблюдают, где ходят люди и ездят машины. Эти впечатления они могут закрепить во время постройки из строительного материала на тему «наша улица». Следует развивать у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу и по условиям: гаражи для машин, свою улицу, стоянку для машин. У детей 2-3 лет в результате общения с родителями, занятий в детском саду должны начать активно формироваться следующие привычки, навыки, правила: -по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителями или с другими взрослыми;. -дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека;. -дорога таит в себе опасность (воспитатель здесь должен очень чётко чувствовать границу целей – воспитывается не страх пред машинами, техникой и дорогой, а чувство опасности). Вторая младшая группа (3-4 года). У ребёнка 3-4 летнего возраста при ознакомлении с новыми незнакомыми предметами сохраняется, как и в более раннем возрасте, тесное взаимодействие восприятия и двигательных действий. Поэтому ребёнку нужен непосредственный контакт с изучаемым предметом. При первом ознакомлении с любым объектом немногочисленные движения его глаз осуществляются внутри видимой фигуры.

Поэтому вероятность зрительного узнавания сложных, незнакомых ребёнку предметов находится на уровне случайности (50%).

Память носит непроизвольный характер. Ребёнок не ставит перед собой цели запомнить какие-либо объекты или слова. Они запоминаются как результат восприятия и наиболее точно и прочно в тех случаях, когда образы или явления эмоционально окрашены. Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину, понимать значение зелёного и красного сигналов светофора. Учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывая свои движения с определёнными правилами (на красный свет – стоять, на красный – двигаться). Учить останавливаться на краю тротуара и самому никогда не выходить на проезжую часть дороги. Учить детей передавать в своих рисунках, аппликациях, лепных изделиях впечатления, полученные на улице: машина, поезд, маленькие дорожки, по которым идут люди и большие дороги, по которым едут машины, светофор. Детей 4-го года жизни более детально знакомят с ближайшим пространственным окружением. Во время целевых прогулок они уже могут различать виды транспорта. Определять, какие грузы они перевозят, где и как двигаются пешеходы (по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны), какие бывают улицы, по которым ездит транспорт: узкие, где транспорт движется только в одну сторону, широкие, где транспорт может ехать в несколько рядов навстречу друг другу. Наблюдая с детьми за проезжающим транспортом, на конкретных примерах необходимо раскрывать понятие быстро-медленно (сравнить две движущиеся машины, которые обгоняют друг друга; человек идёт медленно, а машина едет быстро и т.
Д. ) желательно, чтобы дети сами рассказывали о том, что они видят вокруг себя, устанавливали причинно-следственные связи и зависимости (транспорт остановился – и люди начали переходить дорогу, люди перешли – транспорт поехал). Дети должны свободно пользоваться такими терминами как дорога, улица, тротуар, проезжая часть. Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам. Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой. После неоднократных наблюдений, необходимых для того, чтобы дети лучше усвоили, зачем нужны разные виды транспорта, кто ими управляет, почему правила дорожного движения должны быть обязательны для всех, проводятся специальные беседы с детьми, в ходе которых они сами должны ответить на вопросы воспитателя.
Желательно, чтобы примеры и объяснения были близки интересам детей. Например, повар не смог бы перейти дорогу, так как машины не останавливались, не смог бы вовремя сварить завтрак для детей; врач не успел бы к больному; мамы не смогли бы отвести детей в детский сад и опоздали бы на работу и т. Д. После проведённых наблюдений и просмотров следует организовать продуктивные виды деятельности, конструирование, моделирование на тему: «наш детский сад», «моя дорога в детский сад», «моя улица» с использованием транспортных игрушек. При этом очень важно, чтобы дети вспомнили и объяснили, почему пассажирский транспорт ближе к тротуару, а специальный – к середине проезжей части улицы. Хорошо использовать игру с разрезными картинками. В этом возрасте необходимо как можно чаще упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление от себя, двигаться в этом направлении. Во время прогулки дети определяют правую часть тротуара и придерживаются её. Дети должны учиться определять положение того или иного предмета по отношению к себе (впереди меня – забор, за ним – дом, справа, отменяя – машина, слева – дорога и т. Д. ). В течение года с детьми проводится несколько целевых прогулок к улицам с насыщенным транспортным движением, где они наблюдают за работой светофора, взаимодействием пешеходов и транспорта, знакомятся со специальной разметкой на дороге и дорожными знаками: пешеходный переход (подземный, наземный).

Определив с детьми, какая перед ними дорога(узкая, с односторонним движением, с двусторонним движением, или широкая, многорядная, воспитатель обращает внимание на пешеходный переход и одновременно на

обозначающий его знак. ...Объясняет, что только в этом месте можно переходить проезжую часть. Если же переход регулируется светофором, дети должны наблюдать в течение определённого времени, чтобы сигналы светофора сменились несколько раз. При этом воспитатель акцентирует внимание детей, что движение пешеходов и транспорта начинается только на зелёный цвет светофора, а на красный – все стоят. Жёлтый цвет предупреждает и водителей и пешеходов о смене сигнала. Закрепление полученных впечатлений необходимо организовывать на занятиях, в играх, беседах, в практикумах на макетах, фланелеграфе. У детей 3-4 лет в результате накопленного жизненного опыта, занятий в детском саду, общения с родителями должны начать активно формироваться следующие привычки, навыки, правила: -по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителями или с другими взрослыми;. -если подошёл к краю тротуара один, остановись и ни при каких условиях один не ступай на проезжую часть дороги;. -дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека;. -дорога таит в себе опасность (воспитатель здесь должен очень чётко чувствовать границу целей – воспитывается не страх пред машинами, техникой и дорогой, а чувство опасности);. -транспорт и дорога могут быть безопасными, если выполнять определённые правила и требования. Средняя группа (4 – 5 лет).
В этом возрасте нервная система детей также неустойчива и склонна к быстрому истощению, условные рефлексы быстро образуются и также быстро исчезают. Потребность в движении преобладает над осторожностью, процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения. У детей данного возраста выражено стремление подражать взрослым и более старшим детям, свойственна переоценка своих возможностей. Поле зрения ребёнка 4-5 лет на 20% меньше, чем у взрослого. Когда дети бегут, они смотрят только вперёд, в направлении бега. Поэтому машины слева и справа остаются ими незамеченными. Они видят только то, что находится напротив. Реакция у детей также замедленная. Чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, у ребёнка уходит 3-4 секунды, что может оказаться опасным для жизни. Из-за маленького роста у ребёнка шаг не такой длинный, как у взрослого, поэтому, пересекая проезжую часть, он дольше находится в зоне опасности.
У детей маленького роста центр тяжести тела заметно выше, чем у взрослых, во время быстрого бега и на неровной дороге, споткнувшись, они неожиданно могут упасть, потеряв равновесие. Дети не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со значительным опозданием. Мозг детей 4-5 лет не в состоянии уловить одновременно более одного явления. Внимание ребёнка сосредоточено только на том, что он делает. Он может в одно мгновение сорваться с места и побежать через дорогу. Самыми распространёнными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинение сигналам светофора. В средней группе следует продолжать работу, начатую в младших группах. Учить детей ориентироваться на участке детского сада и расположенных поблизости улицах; знакомить с названиями общественно – бытовых зданий в ближайшем окружении. Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с правилами дорожного движения. Учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей транспорта. Расширять знания об общественном транспорте, познакомить с трудом шофёра. Продолжать учить детей определять и называть местоположение транспорта, человека, изменения в их движении: едет, идёт, бежит, переходит, поворачивает, останавливается, далеко, близко.

Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации по содержанию сюжетной картинки.

Учить детей изображать в рисунке несколько предметов, располагая их на всём листе, связывая их единым содержанием (улицы нашего города, водители и пешеходы, дети вышли гулять). Учить рассказывать о себе: на чём ездил, как это происходило, где стоял или сидел, за что держался. Кто и что сделал неправильно. В этом возрасте необходимо как можно чаще упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление от себя, двигаться в этом направлении: направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз; знать правую и левую руку. Во время прогулок дети определяют правую часть тротуара и придерживаются её. Дети должны учиться определять положение того или иного предмета по отношению к себе (впереди меня – забор, за ним – дом, справ от меня – машина, слева – дорога и т. Д. ). В течение года с детьми проводится несколько целевых прогулок к улицам с насыщенным транспортным движением, где они наблюдают за работой светофора, взаимодействием пешеходов и транспорта, знакомятся со специальной разметкой на дороге и дорожными знаками: пешеходный переход, остановка транспорта. Определив с детьми, какая перед ними дорога: узкая, с односторонним движением, с двусторонним движением, или многорядная, воспитатель обращает внимание на пешеходный переход и одновременно на обозначающий его знак. Объясняет, что только в этом месте можно переходить проезжую часть. Закрепление полученных впечатлений от целевых прогулок и экскурсий необходимо организовать на занятиях и в играх: соорудить макет улицы, составить план-схему дороги в детский сад, нарисовать светофор, улицу, транспорт.
Знания о разных видах транспорта хорошо закреплять с помощью разрезных картинок. «оживить» движение на улице поможет фланелеграф с набором соответствующих фигурок. Выкладывая различные варианты движения на дороге, воспитатель предлагает детям прокомментировать ситуации. В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны. Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа). С детьми 4 5 лет необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход.
Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой. К пяти годам у детей формируются следующие привычки, навыки и правила, дополнительно к тем, которые сформировались в предыдущий год: -ходить можно только по тротуару;. -при движении по тротуару есть свои правила: ходить надо, придерживаясь правой стороны. Нельзя по тротуарам бегать, это мешает другим пешеходам и опасно, так как можно выбежать на проезжую часть дороги;. -движение на дороге регулирует светофор;. -для машин светофор имеет три цвета, для пешеходов – два;. -улицу можно переходить только тогда и там, где переход разрешён. Если есть подземный переход, то дорогу можно переходить только по этому переходу; даже если переходишь по правилам (на зелёный свет светофора и по переходу), всё равно надо быть осторожным, водители могут нарушить правила и поехать, когда для пешеходов горит зелёный свет. Старшая группа (5-6 лет). У ребёнка 5-летнего возраста почти все процессы активности мозга (образование, кратковременное хранение информации, воспроизведение следов возбуждения) происходят на подсознательном уровне. Активизация его внимания возможна лишь при условии эмоционально окрашенных стимулов.

Восприятие им дорожной среды непосредственно.

Его действия подчинены быстро меняющимся замыслам. Он легко воспринимает то, что можно ярко представить и эмоционально пережить. Поэтому, попав в зону движущегося транспорта, ребёнок отвлекается на всё, что его в данный момент заинтересует. Он может активно реагировать не на ту машину, которая представляет опасность, а на более яркую, привлекательную. Ребёнок пяти лет лучше ориентируется в происходящем на расстоянии до 5 метров. Ему трудно заметить и точно оценить действия, которые происходят на большем расстоянии. В старшей группе воспитатель не только уточняет и дополняет имеющиеся у детей знания, но и готовит их к решению практических задач, связанных с дорожными ситуациями, встречающимися в жизни. Ориентируясь в пространстве, дети учатся определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и по отношению к другим (слева от коли – машина, перед ним – дорога с пешеходным переходом). Упражняясь в описании простых ситуаций по отношению к себе и другим детям, дошкольники должны уметь не только подчиняться указаниям в направлении движения, но и сами управлять направлением движения других детей (лена, иди вперёд, поверни голову налево, стой, поверни голову направо, иди вперёд, остановись, пройди назад таким же путём).
Очень хорошо развивают координацию собственных движений такие детские игры, как «перебежки», «горелки», «стоп». Продолжать учить детей свободно ориентироваться на участке детского сада и в ближайшем микрорайоне (где находится школа, магазин, аптека, поликлиника, почта). Ориентироваться в многообразии транспортных средств своей местности, на чём можно проехать от дома до детского сада, магазина, поликлиники, каким транспортом пользуются родители. Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах (в транспорте): вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко, соблюдать порядок, чистоту; уступать в транспорте место старшим, младшим и инвалидам. Старших дошкольников следует более детально знакомить с различными видами транспорта, в котором ездят по земле, по воде и по воздуху. В практике наиболее распространёнными бывают травмы во время движения автобуса, маршрутного такси. Поэтому чрезвычайно важно изучить с детьми расположение посадочных площадок и кресел, правила посадки, подготовки к выходу из автобуса, его обхода ( только немного подождав пока он отъедет, чтобы видеть встречный транспорт и тот, который едет за автобусом). Следует обратить внимание детей на то, что нельзя прислоняться к двери, держаться руками за дверь (может открыться, прищемить пальцы, руку); во время движения нужно держаться за поручни, так как может быть резкая остановка автобуса. Дети должны знать, где в транспорте находятся места для пассажиров с детьми, инвалидов, как оплатить проезд. Со старшими дошкольниками целевые прогулки по улицам проводятся значительно чаще, чем с малышами. В ходе этих прогулок дети упражняются в правильном выполнении правил для пешеходов: ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, идти спокойно, не шуметь, не мешать другим пешеходам; переходить улицу в местах, где имеется пешеходная дорожка или указатели перехода; осмотреть дорогу в обоих направлениях, прежде чем выйти на проезжую часть; переходя улицу при двустороннем движении, смотреть вначале налево, а дойдя до середины – направо.
Если имеется островок безопасности, педагог объясняет, для чего он предназначен: те пешеходы, которые не успели перейти улицу, должны остановиться на этом месте и подождать, пока загорится опять зелёный свет, чтобы продолжить путь. Стоять надо спокойно, не меняя место (вперёд – назад). После того, как дети познакомятся с видами светофоров и хорошо усвоят последовательность сигналов, необходимо научить детей распознавать, что означают положения регулировщика. Знакомство лучше начинать с наблюдений за действиями милиционера-регулировщика. Пояснения можно давать синхронно, но можно и предварительно подготовить детей, сказав им, что положения регулировщика и его жесты соответствуют определённым сигналам-цветам светофора. Если нет возможности провести подобные наблюдения, то можно использовать плакаты, таблицы, слайды, диафильмы. Показывая картинки, рассказывая по ним и включая детей в диалог, воспитатель помогает им визуально представить движение транспорта и пешеходов, действия милиционера – регулировщика, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях. В результате у старших дошкольников формируется умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить её в конечном итоге на своё поведение на улицах и дорогах. С детьми 5-6 лет следует продолжать во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. В старшей группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону.

Продолжать знакомить детей не только с правилами дорожного движения, знаками, но и с причинами дорожно-транспортных происшествий. Полученные знания закреплять в играх, в игровых обучающих ситуациях, в беседах и рассказах детей. Привычки, навыки и правила, которые усваивают дети старшего дошкольного возраста: -если возникла необходимость сойти на проезжую часть дороги и тем более перейти дорогу, надо остановиться, осмотреться, посмотреть налево – направо, выйти на проезжую часть, глядя налево, а, дойдя до середины дороги – посмотреть направо;. -регулировщик на дороге отменяет все другие знаки и сигналы, в том числе сигналы светофора;. -когда едешь в автобусе, троллейбусе, другом виде транспорта, надо обязательно за что-то держаться, чтобы не упасть при резком торможении;. -играть возле дороги и даже стоять у края проезжей части дороги – опасно;. -выйдя из транспорта не надо спешить. Лучше подождать, пока трамвай, автобус, троллейбус отъедут от остановки, а потом, оглядевшись, можно переходить дорогу. Подготовительная группа (6-7 лет).
В 6-7 лет благодаря расширению поля зрения и развитию глазомера у ребёнка увеличиваются возможности проследить события, совершающиеся в 10-метровой зоне, но оно по-прежнему настолько мало, что составляет десятую часть поля зрения взрослого человека. Скорость реакции у дошкольника 6-летнего возраста на световой или звуковой раздражитель выше, чем у детей, более старшего возраста. Можно предположить, что в связи с подвижностью детей, их повышенной возбудимостью, наличием сравнительно коротких нервных путей от рецепторов к мышцам, время реакции у них должно быть коротким. Однако это не так. Несовершенство многих нервно-психических функций значительно увеличивает время реакции. У детей данного возраста много времени уходит на то, чтобы отличить один сигнал (раздражитель) от другого для выбора правильного направления движения. У дошкольника неустойчивое и быстрое истощение нервной системы, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, быстро образуются и исчезают условные рефлексы, потребность в движении преобладают над осторожностью. Клетки коры головного мозга легко истощаются, и быстро наступает состояние утомления и рассеянности. Стремление играть в любых ситуациях способствует непредсказуемости и импульсивности в поведении ребёнка. Находясь на улице, ребёнок получает много новых впечатлений.
Он переполняется эмоциями: радуется, удивляется, проявляет к чему-то интерес и совсем не обращает внимания на опасности дорожной среды. Он может побежать на дорогу за укатившимся мячом или неожиданно появиться на дороге на велосипеде, роликовых коньках, самокате и т. Д. , не понимая опасности движущегося транспорта. У дошкольника отсутствует способность быстро принимать решения, формировать пространственные программы движения, соразмерять скорость движущегося автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него, предугадывать все возможные варианты поведения водителя. В экстремальной ситуации, когда ребёнок поставлен перед выбором, как поступить, но легко теряется, впадает в состояние безысходной опасности, незащищённости. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребёнка. Дошкольник плохо распознаёт источники звуков. Он слышит только те звуки, которые ему интересны. Ему трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы.

Ребёнок не может перевести свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот.

Есть и индивидуальные особенности поведения дошкольника. Так, для ребёнка с сильной нервной системой приятны шумные игры, громкое радио, яркий свет. Чем сильнее раздражитель, тем большая у него скорость реакции. И при громком сигнале автомобиля такой ребёнок отреагирует быстро. Ребёнок со слабой нервной системой в этом случае может испугаться, оказаться в замешательстве. У него при сильных раздражителях возникает противоположная реакция – реакция торможения. У дошкольника не развита координация движений, и он не может одновременно выполнять сразу несколько действий. Из-за своего небольшого роста он не может целостно обозревать происходящее на дороге. Ребёнок считает, что если он видит автомобиль, то и водитель тоже видит его и объедет. Как правило, из-за закрывающих обзор препятствий: стоящего транспортного средства, зелёных насаждений, сугроба снега, торговых палаток, взрослых пешеходов – водитель не видит ребёнка, выбегающего на проезжую часть, и совершает наезд.
Дошкольник не способен видеть издалека приближающиеся транспортные средства и оценивать дорожную ситуацию. Он начинает наблюдение за движением на дороге, только подойдя к краю проезжей части. Ребёнок по-разному реагирует на различные виды транспортных средств. Он боится больших грузовых, автобусов, троллейбусов и недооценивает опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов. Дошкольник не понимает, что автомобиль не может остановиться мгновенно, даже если водитель видит ребёнка. Исследования психофизиологов показывают, что у дошкольника не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребёнка на опасность с момента её обнаружения составляет 1,3-1,5 секунд, а у взрослого 0,6-0,8 секунд. Чем опаснее ситуация на дороге, тем более медленно и неправильно он принимает решение, так как теряется, не зная, что дальше делать. Именно поэтому дошкольника нельзя одного отпускать на улицу и взрослые всегда должны держать его за руку. Дети 6-7-летнего возраста – это будущие первоклассники, которым придётся вскоре самостоятельно переходить улицу.
Они должны быть подготовлены к этому. Дети этого возраста должны хорошо знать свой микрорайон, особенно места пересечения улиц, где и какие стоят знаки. Проводя целевые прогулки по улицам в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, воспитатель акцентирует внимание на таких важных моментах для безопасности движения, как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность. В пасмурный день нужно обратить внимание детей на плохую видимость на дороге, что одинаково опасно и для пешехода, и для водителя. Если прогулка проводится зимой, следует обратить внимание на скользкую дорогу: пешеход может упасть на проезжей части, а машинам очень сложно тормозить. Во время дождя или снега обратить внимание детей на то, что стекло кабины водителя, загрязняется и затрудняется видимость на дороге. В такую погоду пешеходы часто поднимают воротники, капюшоны, открывают зонты – это мешает обзору и очень опасно. Особую опасность для детей представляют перекрёстки как регулируемые, так и не регулируемые. Поэтому к месту перекрёстков следует провести несколько экскурсий, а затем смоделировать и обсудить, возможно, опасные ситуации, сделать зарисовки. Будущие школьники должны понимать знакомую символику, встречающуюся на улицах города.

Знакомство с дорожными знаками необходимо начинать с самых простых: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, круговое движение, прочие опасности, железнодорожный переезд со шлагбаумом, дети,

пункт медицинской помощи. ...Это те знаки, которые должны знать пешеходы в первую очередь. В дальнейшем можно объяснить значение следующих знаков: остановка транспорта, ремонтные работы, перекрёсток, знаки сервиса: телефон, пункт питания, кемпинг и других. В этом возрасте необходимо формировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях, связанных с переходом улицы, учить устанавливать причинно-следственные связи, выбирать наиболее безопасные маршруты движения от дома до детского сада, к магазину. Учить детей определять, предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность её избежания, воспитывать у детей уважение к пешеходам и водителям. В результате проводимой работы у детей 6-7 лет сформируются следующие привычки, навыки, правила поведения: -прежде чем куда-то идти – мысленно представить себе маршрут и отметить в нём места, представляющие наибольшую опасность;. -переходить дорогу только тогда, когда видишь её всю. Если есть загораживающий часть дороги двигающийся транспорт – подождать, пока он пройдёт. Если стоящая машина, кусты или что-то ещё мешает видеть дорогу – пройти вдоль тротуара, пока не будет хорошего обзора;. -из всех маршрутов движения выбирать тот, который наиболее безопасный.
-реагировать на все изменения погоды и условий видимости как на повышение уровня опасности;. -улицы и перекрёстки никогда не переходить «по диагонали»;. -требования дорожных знаков, сигналов регулировщика и светофора не обсуждаются, а выполняются на 100%. Дошкольники по своим особенностям импульсивны, внимание их быстро переключается и рассеивается. Поэтому многим детям требуется индивидуальная работа над выработкой стиля поведения в дорожных ситуациях. Чтобы у ребёнка не появился страх перед дорогой и транспортом, надо стремиться сформировать у него уверенность в том, что если он будет соблюдать осторожность и выполнять правила дорожной безопасности, с ни ничего плохого не случится. Реализация задач по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах в условиях доу в рамках реализуемых программ позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки. В подготовительной к школе группе с детьми закреплять представления о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Продолжать выработать у детей положительное отношение к закону. Продолжать знакомить детей с причинами дорожно-транспортных происшествий.
Полученные знания закреплять в играх, в игровых обучающих ситуациях, в беседах и рассказах детей. Педагогам необходимо самим чётко знать правила дорожного движения для пешеходов и требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и в транспорте. Для педагогов. Планирование целевых прогулок по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения. Так, организуя целевые прогулки в младшей группе (один раз в два месяца), воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми «в улицу» старших детей. Направленность целевых прогулок.

Младшая группа: Знакомство с улицей.

Наблюдение за работой светофора. Наблюдение за транспортом. Пешеходный переход. Средняя группа: Знакомство с улицей. Наша улица. Сравнение легкового и грузового автомобилей. Наблюдение за светофором. Старшая группа: Улица. Правила поведения на улице. Наблюдение за транспортом. Прогулка пешехода. Переход.
Перекресток. Наблюдение за работой светофора. Наблюдение за работой инспектора дпс гибдд. Прогулка к автобусной остановке. Подготовительная группа: Улицы и перекрестки. Правила дорожного движения. Наблюдение за работой светофора. Наблюдение за движением машин и работой водителя. Наблюдение за работой инспектора дпс гибдд. Значение дорожных знаков.
Знакомство с местом остановки пассажирского транспорта. Пешеходный переход (подземный и наземный). Островок безопасности. Программа целевых прогулок в средней группе становится более широкой. Проводятся они также один раз в два месяца. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными правилами дорожного движения, со словами: «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «переход». В старшей группе целевые прогулки организуются один раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров. На целевых прогулках в подготовительной группе (один раз в месяц) дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора.

Расширяются знания детей об инспекторах дпс гибдд, контролирующих и регулирующих движение на улице.

Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них. Требования к передвижению с группой детей. Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов. Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей дороги, поднятым красным флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут. Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе ее стороны держатся дети.
Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается лицам с 14 лет. Дети до 14 лет должны кататься во дворах, на игровых площадках под присмотром взрослых. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания. Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах – для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий. Детей следует размещать в таком месте, где группа не мешала бы движению и могла наблюдать нужные на данной экскурсии объекты. Перспективное планирование по пожарной безопасности. Перспективное планирование для младших групп. 1.
Чтение стихотворения с. Маршака "кошкин дом". 2. Драматизация "кошкин дом". 3. Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику. 4. Заучивание русской народной песенки "пожар" на стихи к. Чуковского.

5. Рассматривание памятки "детям об огне".

Перспективное планирование для средних возрастных групп. 1. Чтение рассказа т. Фетисова "куда спешат красные машины". 2. Демонстрация пожарной техники с последующей изодеятельностью. (по договоренности возможен приезд пожарной машины с боевым расчетом на территорию детского сада). 3. Знакомство с пожарной техникой, экипировкой бойцов через иллюстрации. Чтение стихотворений, составление загадок на противопожарные темы. 4.
Чтение с пересказом рассказа л. Толстого "пожарные собаки". 5. Беседа по плакатам. Цель: определить причины пожара, ущерб от него, описать эмоциональное состояние пострадавших. 6. Чтение стихотворения с. Маршака "пожар". 7. Серия занятий по знакомству с правилами поведения в случае пожара.
8. Оформление родительского уголка по правилам поведения в случае пожара. 9. "осторожно с огнем! ". Познавательное занятие. 10. Оформление группы наглядной агитацией. 11. Развлечения в течение года: "путаница", "кошкин дом", "жил на свете слоненок". 12. Дидактические игры: "слушай внимательно", "угадай профессию", "разложи по порядку", "собери картинку".

13. Серия разнообразных занятий по знакомству и работе с планом, схемой.

14. Оформление стенда "план эвакуации из группы, из моей комнаты". 15. Создание специальных ситуаций. Цель: отработать действия ребенка при пожаре. 16. Подвижная игра "огонь, вода и едкий дым". Изготовление специальных атрибутов к игре. 17.
Встреча с инспектором госпожнадзора. Разучивание к встрече стихов, частушек, пословиц. 18. Чтение стихов на противопожарные темы. 19. Чтение сказки а. Шевченко "как ловили уголька" и "рассказ о неизвестном герое" с. Маршака. 20.
Пересказ произведения л. Толстого "солдат". Перспективное планирование для старшего дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Оформление выставки детского творчества по пожарной безопасности. 2. Аппликатирование плаката "не забудьте отключить". 3.

Спектакль "прогулка по лесу".

При подготовке к нему разучить песню "картошка" л. Шаинского, повторить правила пожарной безопасности. 4. Чтение стихотворения на противопожарную тематику. Октябрь. 1. Познавательное занятие "знакомство со службой 01", чтение стихотворения, разучивание загадок, пословиц на противопожарные темы. 2. Познавательное занятие "взаимодействие пожарных подразделений", чтение стихотворения. 3. Познавательное занятие "взаимодействие служб спасения", чтение стихотворений.
4. Встреча с командиром боевого расчета. 5. "действия при пожаре". Создание специальных ситуаций. 6. Спортивный праздник с включением в него эстафеты "кто быстрее потушит пожар", подвижная игра "огонь, вода и едкий дым". Ноябрь. 1. Оформление выставки детского творчества по правилам пожарной безопасности "правила пожарной безопасности твои и мои". 2. Создание специальных ситуаций.
"твои первые действия при пожаре". 3. Иллюстрирование причин пожара "отчего происходят пожары". Использование плакатов. Декабрь. Познавательное занятие "знакомство с приборами освещения" (с последующей изодеятельностью). При подготовке к новому году разучить материал по пожарной бе зопасности, частушки, стихи. Обратить внимание детей на правильное поведение возле елки. 3. Викторина "берегите жилище от пожара". Январь. 1.

Встреча с инспектором госпожнадзора.

Чтение стихотворения на противопожарную тему. 2. Викторина "чтобы не было пожара". 3. Создание специальных ситуаций "эвакуация из помещения". 4. Чтение стихотворений на противопожарную тематику. Февраль. 1. Оформление альбома о труде пожарных, иллюстрирование загадок.
2. Приглашение гостей из пожарной части. Подготовить концерт "ночью и днем осторожно с огнем! ». Подготовить монтаж из стихов, драматизацию. Март. 1. Познавательные занятия «знакомство с электричеством». 2. Чтение стихотворений на противопожарную тематику.
Апрель. 1. Познавательное занятие"пожар в лесу"(с последующей изодеятельностью). Разучивание произведений устного народного творчества. 2. Экскурсия в пожарное депо для знакомства с пожарной техникой, оборудованием. Чтение стихотворения на противопожарную тематику. 3. Оформление выставки художественной литературы"писатели – о пожаре". 4. Спортивный праздник"смелые пожарные".

5. Чтение произведений на противопожарную тематику.

Май. 1. Познавательное занятие"знакомство с пиротехникой"(с последующей изодеятельностью). 2. Закончи сказку"птичка-невеличка и большой пожар". 3. Конкурс детского рисунка"я и огонь"(с последующим награждением). Организовать просмотр детских рисунков в пожарной части или в соседней школе. Июнь. 1. Познавательное занятие"правила поведения на природе".
2. Летний праздник с включением тем по пожарной безопасности. 3. Викторина"почемучка в гостях у юных пожарных"(с элементами народного творчества, разучиванием частушек). На протяжении всего года в работе с детьми используются дидактические игры типа"найди ответ","разложи по порядку","домино", «лото» (см. В «дополнительных материалах»).